АстроКосмос / Тематическая филателия / ФилФорум / Филателия +18

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Последние новости / Русский Космос

Сообщений 21 страница 40 из 59

21

Мусабаев: «Мы бы хотели, чтобы Россия осталась на Байконуре навсегда»

Глава Национального космического агентства Республики Казахстан Талгат Мусабаев — о том, как теперь будет использоваться Байконур, и о разногласиях с прежним руководством Роскосмоса


http://s1.uploads.ru/t/YlUqj.jpg

В канун Нового года правительства России и Казахстана согласовали «дорожную карту» по использованию и развитию комплекса космодрома Байконур и одноименного города. Руководитель Национального космического агентства Республики Казахстан Талгат Мусабаев рассказал корреспонденту «Известий» Ивану Чеберко, по каким правилам начнет с начала 2014 года жить и функционировать крупнейший космодром планеты.

— Талгат Амангельдиевич, вы довольны подписанной между Казахстаном и РФ «дорожной картой» по Байконуру? Интересы Казахстана учтены в документе в полной мере?

— Принятие на межправительственном уровне «дорожной карты» по Байконуру — большой шаг в развитии партнерских отношений. Шаг этот дался нам, откровенно говоря, нелегко — с теми, кто руководил Российским космическим агентством в предыдущие годы, мы порой помногу лет не могли согласовать совсем простые вопросы. Сейчас отношения стали ощутимо лучше, хочу поблагодарить нового главу Роскосмоса Олега Остапенко и вице-премьера Дмитрия Рогозина за их конструктивный подход. Наконец-то нам удалось зайти на территорию собственного космодрома, находящегося в нашей стране. До этого разговор был короткий: «Не пустим и всё, секретный объект». Что там такого секретного? Если что и было, то сейчас уже всё всем известно. Звучали фразы о соблюдении режима нераспространения ракетных технологий, но это всё по большей части отговорки.

— Вы говорите, что вас не пускали на космодром. Но в то же время «Казахстан Гарыш Сапары» еще в 2011 году получила разрешение на увеличение доли акций в «Космотрасе» — операторе пусковых услуг ракетами «Днепр». Да и акционеры компании «Международные космические услуги», арендующей стартовую позицию для «Зенитов», были готовы продать вам даже контрольный пакет акций компании. Следовательно, казахстанские структуры могли выйти на рынок пусковых услуг даже и без межгосударственного соглашения...

— Против этих сделок возражал Роскосмос. Прежнее руководство агентства делало всё возможное, чтобы не пустить нас на Байконур. Без согласия Роскосмоса, без гарантий продолжения программ по тому же «Днепру», без достижения взаимопонимания в вопросах ценовой политики приобретение акций смысла не имело, это были бы деньги, выкинутые на ветер. Но тему «Космотраса» я упорно поднимаю на каждой встрече с российскими коллегами. На сегодняшний день есть договоренность о паритетном участии России, Украины и Казахстана в уставном капитале «Космотраса» — у каждого из учредителей будет по 33,3% акций. Однако ситуация с «Днепром» сейчас не ясна. Нет официальной бумаги от Минобороны РФ, которой бы гарантировалось продолжение конверсионной программы по этим ракетам. Дмитрий Рогозин такую бумагу обещал предоставить. Как только бумага будет — сразу запустим процесс выкупа акций.

— Можно сказать, что отношения между Казахстаном и Россией по Байконуру и всей космической тематике за последний год потеплели?

— Можно. Вот сейчас мы согласовали «дорожную карту», которую готовили год. Как мы ее готовили? Напишешь что-нибудь, предложишь, отправишь в Москву, то есть в Роскосмос. Что ни напишешь — всё не так, ничего не устраивает. Появился Остапенко — всё сразу стало так. Всё то же самое, но всё так. Что тут скажешь? Видимо, дело все-таки не в каких-то серьезных разногласиях между государствами-союзниками, а в позиции отдельных чиновников. Человеческий фактор — так говорят в авиации.

— Какие мероприятия предусмотрены «дорожной картой»?

— Изменения коснутся стартового комплекса для носителей «Зенит» и самого города Байконур. По сути, мы договорились о режиме их совместного использования и обслуживания. Договорились и зафиксировали на бумаге, что проект создания ракетно-космического комплекса «Байтерек» будет реализовываться с использованием ракеты-носителя «Зенит». До января 2015 года этот комплекс будет выведен из аренды России и передан Казахстану, который возьмет на себя расходы по его содержанию — это порядка $10 млн. Речь, однако, идет о совместном использовании комплекса, не то чтобы мы самостоятельно будем там работать и ракеты запускать. Мы осознаем, что на сегодняшний день это невозможно. Также мы планируем в будущем модернизировать «Зенит» с тем, чтобы создать на основе этого комплекса ракету тяжелого класса, чтобы впоследствии она могла заменить «Протон». Также мы договорились проработать возможность совместного создания ракеты легкого класса для Байконура.

— Сделать из «Зенита» ракету тяжелого класса означает создание новой ракеты...

— Нет, что вы, новую не надо, глубокая модернизация позволит сделать ракету тяжелого класса, проработки теоретические уже есть. Модернизация планируется нами на 2020–2022 годы.

— А вас не смущает, что у России, точнее, у российской компании, остается комплекс «Морской старт», который также работает с «Зенитами»? Не будет ли тут излишней конкуренции в рамках пусковых услуг одной и той же ракетой?

— Мы пока не до конца понимаем, что будет с «Морским стартом», ситуация тут для нас не ясна, на эту тему будем разговаривать. Тем более у «Морского старта», принадлежащего сейчас РКК «Энергия», эксклюзивные права на маркетинг ракеты «Зенит». Тут еще разбираться и разбираться. Но главное, что решение в целом принято, а детали мы, полагаю, будем в состоянии согласовать в дальнейшем.

— Буквально накануне подписания соглашения по Байконуру Дмитрий Рогозин заявил по российскому ТВ, что уже в 2018 году с Восточного стартует пилотируемый космический корабль, причем на ракете «Ангара». У вас не было разговора об этих планах с российскими коллегами? Все же тема непосредственно касается Байконура...

— Я темы Восточного не хотел бы касаться, это совершенно не моя епархия. В силу того, что я о космонавтике некоторое представление все же имею, могу предположить: такие заявления не более чем стремление улучшить переговорные позиции с Казахстаном.

— Какие у Казахстана планы по освоению рынка пусковых услуг?

— Наша страна планирует стать космической державой. Сейчас мы будем запускать ракеты совместно с Россией. И хотели бы делать это вместе и впредь. Ни я и ни один здравомыслящий человек в Казахстане не хочет, чтобы Россия уходила с Байконура. Мы партнеры и союзники, а для такого уровня межгосударственного взаимодействия нормально иметь совместные стратегические проекты. Если Россия когда-нибудь всё же захочет уйти с Байконура, мы бы не хотели, чтобы космодром умер. Мы будем делать всё что можем, чтобы Байконур и дальше был воротами в космос, будем реализовывать космическую программу своими силами. Но подчеркну: мы бы хотели, чтобы Россия оставалась на Байконуре всегда.

— Помимо ракетной тематики, Казахстан развивает и иные направления космической деятельности. Расскажите о них.

— В рамках национальной космической программы нами создается система связи и вещания на основе спутников KazSat — сейчас ИСС имени Решетнева заканчивает работу над третьим аппаратом, его планируется запустить в апреле следующего года. При этом обучение и практику в «Решетневе» проходят казахстанские специалисты. Наземный сегмент управления аппаратами уже создан, оснащен и укомплектован нашими специалистами. Запустив KazSat-3, мы планируем завершить формирование собственной телекоммуникационной спутниковой системы.

Еще одно актуальное для нас — как девятой страны мира по площади — направление деятельности — создание спутниковой системы дистанционного зондирования Земли. Этот проект осуществляет госкомпания «Казахстан Гарыш Сапары» в сотрудничестве с EADS Astrium, которая строит для нас один аппарат. Другой спутник делается британской компанией SSTL. Могу сказать, что создается современнейшая оптико-электронная система ДЗЗ, такие имеют единицы государств сейчас.

Также мы завершаем построение системы высокоточной спутниковой навигации. Нами в 2008 году заключено межправительственное соглашение о совместном использовании ГЛОНАСС, после чего начали создавать наземную инфраструктуру, ориентированную на использование двух систем — ГЛОНАСС и GPS. Это сеть станций дифференциальной коррекции, позволяющих нам иметь высокоточные данные. Проект реализуют «Казахстан Гарыш Сапары» и Национальный центр космических технологий в Алма-Ате, в который объединились ряд сильных научных организаций, оставшихся еще со времен СССР. Уже установлено 50 дифференциальных станций, в следующем году система будет полностью укомплектована и начнет работу. Введена в эксплуатацию морская локальная дифференциальная станция вблизи города Актау на Каспийском море.

Уже практически построено здание Национального космического центра Казахстана, где будут базироваться службы ДЗЗ, высокоточного позиционирования и еще будет центр по производству космических аппаратов. Это наше совместное предприятие с EADS, будем учиться создавать спутники сами. Производства такого уровня пока нет нигде в СНГ; там будет полный цикл — от идеи до готового, уже испытанного аппарата. Мы уже договорились с ИСС имени Решетнева о формировании содружества предприятий — хотим в перспективе создать производственную кооперацию, с тем чтобы взаимно дополнять друг друга.

— Какие изменения для самого города Байконур предусмотрены «дорожной картой»?

— Эти изменения коснутся главным образом граждан Казахстана. В городе появится больше подразделений органов власти Республики Казахстан, которые будут оказывать государственные услуги по казахстанскому законодательству. Мы принципиально договорились о необходимости решения вопроса о применении в отношении казахстанских граждан на комплексе Байконур административного законодательства Республики Казахстан. По этому вопросу будет заключено специальное соглашение. Как вы знаете, в 2008 году был решен вопрос в части применения уголовного законодательства Казахстана. Эти вопросы нам в свое время долго мешали ратифицировать соглашение о продлении аренды Байконура до 2050 года.

На Байконуре наконец появится возможность обучать детей в школах по казахстанским стандартам образования и выдавать документы об образовании казахстанского образца. Сейчас даже в казахских школах города Байконур обучение идет по российским программам, по переведенным на казахский язык российским учебникам. Ранее доходило до того, что казахстанские дети по этим учебникам учили, что наша родина — Россия, столица — Москва.

Также Казахстан теперь будет участвовать в развитии инфраструктуры города Байконур, в том числе помогать городу с детскими садами и другими объектами социального назначения. Поликлиника, школа, роддом уже построены. Договорились о необходимости развития предпринимательской деятельности в городе Байконур. Еще договорились, что сотовые компании Казахстана теперь смогут работать на Байконуре.

— Раньше не могли?

— Нет, только «Би Лайн» и МТС были. Других не пускали.

— Реализация планов, прописанных в «дорожной карте», каким-то образом повлияет на основной договор об аренде Байконура Россией до 2050 года?

— Сейчас об этом речи не идет. «Дорожная карта» для того и принималась, чтобы решить накопившиеся проблемные вопросы и дальше продолжать долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество. Могу заверить, что если достигнутые договоренности будут выполняться, никто этот вопрос поднимать не будет.

— Сумма аренды не изменится?

— Этот вопрос не обсуждался. Надо понимать, что $115 млн — это сумма скорее символическая, она не отражает каких-то объективных параметров. Так в свое время договорились главы государств — Нурсултан Назарбаев и Борис Ельцин. И с тех пор к обсуждению этой суммы не возвращались. Я считаю, правильно. Понятно, что $115 млн 20 лет назад и сейчас — это разные деньги. Но вопрос о стоимости аренды никогда для нас главным не был.

— Чувствительная как для России, так и для Казахстана тема ракет «Протон» нашла отражение в «дорожной карте»?

— По «Протонам» вопрос всегда стоит остро. У нас тут уже общества «антигептиловые» появились. У посольства России стоят с плакатами. Когда это было, чтобы в Казахстане у посольства России стояли? Мы понимаем, что в ближайшее время Россия не сможет отказаться от «Протонов». Хорошо, пусть летают. Но пусть хотя бы не падают при этом! В «дорожной карте» по «Протонам» записано следующее: «Подготовка рекомендаций по количеству пусков ракет-носителей «Протон-М» с 2016 года с целью уменьшения экологической нагрузки на окружающую среду Республики Казахстан».

— Формулировка обтекаемая.

— Важно, что вопрос поднят, решение по нему есть. О дальнейшем договоримся.

— Вопрос о выделении РФ полей падения для частей ракет, выводящих спутники на солнечно-синхронную орбиту, удалось решить?

— Принципиально да. Как только будет подписан протокол о дополнениях к соглашению по проекту «Байтерек», касающихся использования ракет-носителей «Зенит», сразу подпишем соглашение о выделении нового района падения.

http://izvestia.ru/

22

Белоруссия расширяет спектр применения российских ГЛОНАСС-технологий



http://s9.uploads.ru/t/hEGIj.jpg


Данный проект был реализован в рамках развития сотрудничества между РФ и Белоруссией в области использования технологий ГЛОНАСС.

С российской стороны технологическим партнером ОАО «СКБ Камертон» - белорусского сетевого оператора в сфере навигационной деятельности, выступила компания «Мегапейдж» известная под брендом «Автолокатор».

По результатам приемо-сдаточных испытаний работа спутниковой охранно-мониторинговой навигационной информационной телематической платформы, получила высокую оценку со стороны представителей Государственного военно-промышленного комитета Белоруссии.

Система предназначена для автоматизации обработки входящих тревожных сообщений от мобильных объектов (транспортных средств) и обработки входящих телефонных звонков от клиентов.

Опыт эффективного сотрудничества при реализации проекта в интересах Белоруссии может быть применим и для других государств: в ближайшее время ГЛОНАСС-решения могут прийти в страны Ближнего Востока.

http://www.km.ru

23

Навигационный спутник ГЛОНАСС-М выведен на орбиту



http://s9.uploads.ru/t/TUk0p.jpg
http://s8.uploads.ru/t/iTaBz.jpg


Навигационный спутник "ГЛОНАСС-М" успешно отделился от разгонного блока "Фрегат" и достиг заданной орбиты. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил представитель пресс-службы Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны (ВКО) полковник Алексей Золотухин. "Отделение космического аппарата "ГЛОНАСС-М" от разгонного блока "Фрегат" произошло в 06:26 мск в зоне радиовидимости средств наземного автоматизированного комплекса управления Космического командования Войск ВКО", - сказал он. На спутнике "ГЛОНАСС-М" номер 54 установлено дополнительное оборудование - модуль высокоточной термостабилизации для проведения испытаний. Этот прибор планируется устанавливать на космические аппараты системы ГЛОНАСС следующего поколения с целью повышения точности навигации. Система ГЛОНАСС предназначена для оперативного навигационно-временного обеспечения неограниченного числа пользователей наземного, морского, воздушного и космического базирования. Доступ к гражданским сигналам ГЛОНАСС в любой точке земного шара, на основании указа президента РФ, предоставляется российским и иностранным потребителям на безвозмездной основе и без ограничений.

24

Роскосмос: коррекция орбиты "Союза" проведена успешно



http://zagruzitfoto.com/images/2014/03/27/csXj9.jpg


Специалисты провели успешную коррекцию орбиты корабля "Союз ТМА-12М" и сейчас работа системы ориентации ТПК осуществляется в штатном режиме, заявили корреспонденту ИА REGNUM в Роскосмосе. По словам специалистов, выведение ТПК "Союз ТМА-12М" осуществляется по штатной двухсуточной схеме. "Именно эта схема является отработанной и обеспечивает гарантированное выполнение задач выведения и стыковки с МКС. В ходе штатного выведения отрабатывалась возможность "быстрой" (четырехвитковой) схемы сближения. Импульсы подъема и фазирования орбиты транспортного пилотируемого корабля на первом и втором витках были выполнены успешно", - сказали в Роскосмосе. Ранее ИА REGNUM уже сообщало, что стыковка космического корабля "Союз ТМА-12М" с Международной космической станцией (МКС), которая была запланирована 26 марта на 07:04 мск, отложена на двое суток. Причиной переноса названо то, что бортовой компьютер вовремя не выдал команду на включение двигателей ориентации "Союза ТМА-12М". На борту корабля находится новая экспедиция в составе российских космонавтов Александра Скворцова и Олега Артемьева, а также американского астронавта Стивена Свонсона.

25

Экипаж МКС-39/40 перешел на борт орбитальной станции



http://www.picshare.ru/uploads/140328/uSHYiu0N6j.jpg


Экипаж МКС-39/40 покинул "Союз ТМА-12М" и "вплыл" на орбитальную станцию к встречающим их Михаилу Тюрину, Коити Ваката и Ричарду Мастраккио. "Открытие люков произошло сегодня в 06.47 по московскому времени", - сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП), добавив, что все члены экипажа чувствуют себя хорошо. Состав экипажа МКС увеличился до 6 человек. Вновь прибывшие и их коллеги будут вместе трудиться до мая. Космический корабль "Союз ТМА-12М" стартовал с космодрома Байконур 26 марта в 01:17 мск. Первоначально предполагалось, что экипаж будет доставлен на МКС по короткой, шестичасовой схеме, однако из-за возникших осложнений в работе системы ориентации корабля было принято решение перейти на двухсуточную схему стыковки. Экспедиция МКС-39/40 проведет на орбите запланированные 169 суток. За это время экипаж примет несколько грузовых кораблей, будет вести обширные научные исследования, в рамках которых 49 экспериментов по российской программе и около 170 - по американской. Кроме того, во время намеченного на август выхода в открытый космос россияне запустят перуанский миниспутник.

http://itar-tass.com/nauka/1080382

26

Грузовой корабль "Прогресс М-23М" успешно пристыковался к МКС в автоматическом режиме




http://sc.uploads.ru/t/vbV5U.jpg



"Прогресс М-23М" доставил на станцию почти 2,5 тонны различных грузов для обеспечения жизнедеятельности станции и экипажа. Российский грузовой корабль "Прогресс М-23М", стартовавший 9 апреля с космодрома Байконур с помощью ракеты-носителя "Союз-У", 10 апреля успешно причалил в автоматическом режиме к стыковочному модулю "Пирс". Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в подмосковном Центре управления полетами (ЦУП). Грузовик состыковался с МКС в 01:20 мск. "Касание со станцией произошло штатно, в расчетное время", - сказали в ЦУПе. Там напомнили, что хотя стыковка прошла в автоматическом режиме, на МКС всегда есть космонавт-оператор, который при необходимости может взять управление на себя. "Прогресс М-23М" пристыковался к МКС по укороченной, шестичасовой схеме. Первый запуск по этой схеме (корабль совершает всего 4 витка вокруг орбит) был отработан в августе 2012 года на "Прогрессе М-16М", который в феврале 2013 года был затоплен в акватории Тихого океана. До этого все грузовые корабли этой серии летали к МКС по двухсуточной схеме. Очередной космический грузовик пристыковался к станции с помощью предыдущей системы сближения "Курс". "Прогресс М-23М" доставил на станцию почти 2,5 тонны различных грузов для обеспечения жизнедеятельности станции и экипажа, в том числе топливо и научное оборудование для станции, кислород, воду, одежду и продукты для космонавтов. Грузовой корабль также доставит на МКС посылки от семей и подарки для экипажа. Кроме стандартных рационов, космонавты как всегда получат порцию свежих овощей и фруктов, а также конфеты и другие сладости от психологов и родных. В настоящее время орбитальную вахту на МКС несут россияне Михаил Тюрин, Александр Скворцов, Олег Артемьев, американцы Ричард Мастраккио и Стивен Суонсон, а также японский астронавт Коичи Ваката.

http://itar-tass.com/nauka/1110050

27

Завершились летные испытания новых российских спутников «Экспресс»






http://sc.uploads.ru/t/UmbxS.jpg



Летные испытания двух новых российских телекоммуникационных спутников «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2», созданных красноярским предприятием «Информационные спутниковые системы» им. Решетнева, завершились. Космические аппараты «Экспресс-АТ1» и «Экспресс-АТ2», парный запуск которых состоялся 16 марта с космодрома Байконур, прошли орбитальные проверки полезной нагрузки и модуля служебных систем в позиции 69,5º восточной долготы геостационарной орбиты. Оба космических аппарата предназначены для обеспечения фиксированной и мобильной спутниковой связи, передачи данных, высокоскоростного доступа к ресурсам интернета, а также распространения программ телевизионного вещания на территории России и сопредельных стран. Новые спутники дополнят орбитальную группировку космических аппаратов разработки и производства ИСС. По данным на апрель этого года, она составляет 82 космических аппарата. Из них свое целевое назначение выполняет 51 спутник. Спутник «Экспресс-АТ1» создан на базе платформы «Экспресс-1000HТВ». Его масса составляет около 1800 кг, а мощность, выделяемая на полезную нагрузку - 5600 Вт. На космическом аппарате установлено 36 транспондеров, работающих в Ku-диапазоне частот (32 активных и 8 резервных). Спутник «Экспресс-АТ2» создан на базе платформы «Экспресс-1000К», его масса составляет около 1250 кг, мощность, выделяемая на полезную нагрузку, - 2850 Вт. На космическом аппарате установлено 16 транспондеров, работающих в Ku-диапазоне.

http://sdelanounas.ru/blogs/48867/

28

Петербургский машиностроительный завод «Арсенал» возобновит производство военных спутников



http://sb.uploads.ru/t/RkAcu.jpg


Машиностроительный завод «Арсенал» в Санкт-Петербурге в 2014 году начнет серийное производство космических аппаратов нового поколения в интересах Министерства обороны России, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на годовой отчет завода. Портфель заказов на новую технику сформирован до 2018 года. «В настоящее время завершаются опытно-конструкторские работы по созданию нового вида космического аппарата для поддержания обороноспособности РФ, начать серийный выпуск данного аппарата планируется уже в 2014 году», — говорится в отчете. Название аппарата, его характеристики и стоимость в документе не указаны, так же как и количество заказанных спутников. Кроме того, в отчете сообщается, что к 2017 году «Арсенал» планирует увеличить объем продаж до 6,5 миллиардов рублей. По итогам 2013-го объем реализации продукции предприятия составил около 5,3 миллиарда рублей. В среднесрочной перспективе завод не планирует организацию новых производств, однако существующие мощности, говорится в отчете, планируется расширить. «Арсенал» специализируется на производстве космической техники, морских артиллерийских и пусковых установок и различной гражданской продукции. Основу спутниковой программы «Арсенала» в советское время составляли аппараты системы морской космической разведки и целеуказания (МКРЦ) «Легенда», предназначенной для наведения на цель подлодок и надводных кораблей с крылатыми ракетами, а также самолетов морской ракетоносной авиации. В настоящее время завод задействован в проекте создания МКРЦ нового поколения «Лиана». Экспериментальный образец спутника новой системы производства «Арсенала» — «Лотос-С» — выведен на орбиту 20 ноября 2009 года под индексом «Космос-2455».


http://lenta.ru/news/2014/04/23/arsenal/

29

«Протон-М» с российским и казахским спутниками связи стартовал с Байконура



http://i55.fastpic.ru/big/2014/0428/d4/6cc6d867343d058ba45cba551eec0bd4.jpg


Ракета-носитель «Протон-М» с казахским спутником связи «КазСат-3» и российским «Луч» стартовала в понедельник с космодрома Байконур, сообщили в Роскосмосе. Старт произошел в расчетное время. Основная полезная нагрузка - третий казахстанский спутник связи «КазСат-3». Его отделение от разгонного блока «Бриз-М» намечено в понедельник на 17.17 по московскому времени, передает РИА «Новости» со ссылкой на представителя Роскосмоса. Российский спутник–ретранслятор «Луч» отделится от «разгонника» позже - в 17.57 по московскому времени. На данный момент и казахский и российский спутники уже выведены на промежуточную орбиту. Аппарат «Луч-5В» – это третий спутник многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч», которая создается в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Система ретрансляции «Луч» предназначена для обеспечения связью российского сегмента МКС, низкоорбитальных космических аппаратов, ракет-носителей, разгонных блоков с наземными станциями. Первые два спутника серии «Луч» были успешно запущены с использованием ракеты-носителя «Протон-М» и разгонного блока «Бриз-М». «Луч-5А» выведен на целевую орбиту совместно со спутником «Амос-5» в декабре 2011 года, а космический аппарат «Луч-5Б» в паре с аппаратом «Ямал-300К» - в ноябре 2012 года. Телекоммуникационный космический аппарат «КазСат-3» предназначен для предоставления услуг связи, телевещания и высокоскоростного доступа в Интернет на территории Казахстана и сопредельных государств. Первые два спутника «КазСат» были также запущены с помощью «Протона» в 2006 и 2011 годах. Напомним, в прошлом году авария ракеты «Протон-М» подтолкнула реорганизацию ракетно-космической отрасли России. Сменилось руководство Роскосмоса, была зарегистрирована Объединенная ракетно-космическая корпорация.

http://vz.ru/news/2014/4/28/684210.html

30

28 апреля 2014 года спутники связи "Луч-5В" и "КазСат-3" штатно отделились от разгонного блока «Бриз-М» и были выведены на целевую орбиту. Космический аппарат «Луч-5В» в 17:17 мск, а КА «КазСат-3» в 17:57 мск.



http://i55.fastpic.ru/big/2014/0501/1c/8faa763cdb048bfa9434d7eb2617f31c.jpg



Космический аппарат «Луч-5В» – третий спутник многофункциональной космической системы ретрансляции «Луч», создаваемой в рамках Федеральной космической программы России на 2006-2015 годы. Система ретрансляции «Луч» предназначена для обеспечения связью российского сегмента Международной космической станции, низкоорбитальных космических аппаратов, ракет-носителей, разгонных блоков с наземными станциями. Первые два спутника серии «Луч» были успешно запущены в декабре 2011 г. и ноябре 2012 г.Телекоммуникационный космический аппарат «КазСат-3» предназначен для предоставления услуг связи, телевещания и высокоскоростного доступа в Интернет на территории Казахстана и сопредельных государств. Спутник разработан и изготовлен по контракту с АО «Республиканский центр космической связи» (Республика Казахстан) в рамках проекта создания национальной космической системы связи и вещания Республики Казахстан.Оба космических аппарата («Луч-5В» и «КазСат-3») разработаны и изготовлены ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф.Решетнёва».


http://sdelanounas.ru/

31

Ракета "Рокот" с тремя спутниками стартовала с космодрома Плесецк


http://sb.uploads.ru/t/lyPwu.jpg
http://sb.uploads.ru/t/6YXSO.jpg

С космодрома Плесецк, который находится в Архангельской области, стартовала ракета-носитель "Рокот" с тремя военными спутниками. Об этом сообщает ИТАР-ТАСС.

"В пятницу, в 09:27 мск с площадки номер 133 космодрома Плесецк боевым расчетом Войск воздушно-космической обороны был успешно осуществлен пуск ракеты-носителя легкого класса "Рокот" с блоком космических аппаратов военного назначения", - рассказал представитель Минобороны РФ по Войскам воздушно-космической обороны полковник Алексей Золотухин.

После старта разгонный блок с военными спутниками успешно отделился от "Рокота". Наземные средства Войск ВКО осуществляют контроль полета ракеты-носителя.

Это одиннадцатый космический запуск, осуществленный Россией с начала этого года. Один из них - запуск спутника связи "Экспресс-АМ4Р" с помощью ракеты-носителя "Протон-М" - завершился неудачно. Между отделением второй и третьей ступени ракеты произошло аварийное выключение двигательной установки, головной блок не отделился, и ракета вместе со спутником сгорела в плотных слоях атмосферы. По основной версии, это произошло из-за отказа рулевого двигателя 3-й ступени.

Справка "РГ"

"Рокот" - жидкостная трехступенчатая ракета-носитель легкого класса, спроектированная в Центре имени Хруничева на базе межконтинентальной баллистической ракеты УР-100Н УТТХ. Стартовая масса ракеты составляет 107,5 тонны, длина - 29,15 метра, максимальный диаметр - 2,5 метра. "Рокот" позволяет выводить до 2150 килограммов полезной нагрузки на круговую орбиту высотой 200 километров.


http://www.rg.ru

32

С Плесецка произвели запуск ракеты "Ангара"



http://i61.fastpic.ru/big/2014/0710/b1/5cde8e80fc32e86ef4958946cdd3deb1.jpg






Сегодня с космодрома Плесецк произвели запуск новейшей российской ракеты-носителя под названием "Ангара-1.2ПП", сообщают источники в космодроме.

По информации циклограммы полета, спустя три минуты 42 секунды после отделения от стартового стола от ракеты-носителя изолируется первая ступень, которая состоит из двигателя РД-191. Отмечается, что она упадет в зоне Печорского моря. После двух секунд с момента отделения первой ступени осуществится запуск второй, которая имеет двигатель РД-0124А.

Головной обтекатель сбросится после 3 минуты 52 секунд после старта. Одиннадцатая секунда восьмой минуты полета станет моментом выключения двигательной установки второй ступени, а на 21-й минуте она упадет в районе полигона Кура, что расположен на Камчатке.

UralInfo

33

Россия приостановила поставки ракетных двигателей на Украину


http://i68.fastpic.ru/big/2014/0717/60/8d9cf8a1e08c9c7eb67e802d15820a60.jpghttp://i66.fastpic.ru/big/2014/0717/fe/e5fba5bf9ae64a47d816055fdfa60ffe.jpg





Производитель ракет «Зенит» — днепропетровское предприятие «Южмаш» — не в состоянии их оплачивать



Запланированный на конец этого года запуск первого украинского геостационарного спутника вещания «Лыбидь» придется переносить на более поздний срок. Причина в том, что у изготовителя ракеты-носителя этого спутника — днепропетровского ПО «Южмаш» — возникли проблемы с российскими поставщиками. Они перешли с украинским предприятием на ту же схему, что и «Газпром» с «Нафтогазом», — то есть на предоплату. В результате «Южмаш» до сих пор не может получить из России двигатель РД-171М и комплект приборов системы управления ракетой «Зенит».

С российской стороны поставщиком РД-171М и системы управления выступает ФГУП «Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры» (ЦЭНКИ). В этой организации подтверждают, что двигатель и система управления изготовлены — но на Украину они будут направлены после того, как «Южмаш» внесет предоплату, как и было оговорено контрактами на поставку, заключенными весной 2013 года. До сих пор российская сторона неоднократно шла навстречу «Южмашу» и закрывала глаза на нарушения графика оплаты. В последние годы Россия закупала в год 2–3 ракеты «Зенит», если считать вместе с проектом «Морской старт», но сейчас о новых заказах не сообщается из-за обострившейся международной обстановки.

— «Южмаш» сейчас не в лучшем финансовом состоянии, предприятие, по сути, работает два дня в неделю, Роскосмосу оно уже должно денег за целую давно предоплаченную ракету «Зенит», — пояснил «Известиям» источник в руководстве ЦЭНКИ. — В данной ситуации мы, осознавая все риски, не видим для себя смысла в кредитовании днепропетровского предприятия. Как известно, в начале мая этого года «Южмаш» подписал меморандум с Днепропетровской областной администрацией в лице ее главы Игоря Коломойского. В тексте этого документа прямо говорится: «Областная администрация обязуется оказывать содействие «Южмашу» по участию в международных программах, связанных с космической деятельностью, и по контрактам, заключенным с иностранными заказчиками». В сложившейся сейчас ситуации, на наш взгляд, логично обратиться за финансовой поддержкой к Коломойскому, а не к российской госкомпании, ведь речь идет о постройке украинской ракеты для запуска украинского же спутника.

Гендиректор «Южмаша» Сергей Войт, однако, столкнувшись с такой позицией ЦЭНКИ, стал искать поддержки не у Коломойского, а в Роскосмосе. 3 июня этого года Войт направил официальное письмо на имя замруководителя космического агентства Александра Иванова.

«Прошу вашего содействия в решении вопроса по организации отгрузки на «Южмаш» двигателя РД-171М и комплекта приборов системы управления ракетой-носителем для обеспечения запуска КА «Лыбидь» до их полной оплаты», — говорится в письме Войта (копия документа есть у «Известий»).

В Роскосмосе оперативно прокомментировать отношения с «Южмашем» не смогли. Знакомый с вопросом сотрудник космического агентства рассказал «Известиям», что по результатам обращения Войта было предложено составить дополнительное соглашение с «Южмашем» о взаимозачетах. Суть этого документа — оговорить схему, при которой в случае неоплаты со стороны «Южмаша» по данному контракту российские компании могли бы компенсировать убыток за счет иных контрактов, реализуемых «Южмашем» с российской стороной.

— Учитывая, что речь идет об отношениях с зарубежной компанией, в этом дополнительном соглашении довольно сложно прописать все моменты. Черновой вариант данного соглашения составлен, но юристами еще не согласован, — пояснил собеседник в Роскосмосе.

Сам Сергей Войт заявил «Известиям», что проблемы с поставками комплектующих для «Зенита» на сегодняшний день решены.

— Я нахожусь на авиасалоне в Фарнборо, где мы с ЦЭНКИ согласовали вопросы о поставках, буквально вчера (15 июля. — «Известия») нами было подписано соглашение, — заявил Войт.

Подробности подписанного документа Войт обсуждать отказался, сославшись на коммерческую тайну.

Гендиректор ЦЭНКИ Сергей Лазарев эту информацию не подтвердил.

— Могу сказать точно, что на сегодняшний день ЦЭНКИ никаких допсоглашений с украинскими предприятиями не подписывал, — заявил Лазарев. — Поэтому работа осуществляется в соответствии с ранее заключенными договорами. В данной ситуации все финансовые риски несет ЦЭНКИ и никаких необдуманных шагов и сомнительных сделок организация осуществлять не будет.

Лазарев подчеркнул, что ранее заключенные договоры с «Южмашем» предусматривают конкретный график платежей и поставок, и ЦЭНКИ его строго придерживается.

— От украинских партнеров мы ждем того же, — говорит Лазарев. — Если возникнут новые обстоятельства, мы их рассмотрим. Пока я их не вижу. Остальное — из разряда пожеланий.

По словам собеседника в Роскосмосе, если вопрос об оплате и поставках будет решен в ближайшие дни, то на оформление документов на экспорт потребуется примерно месяц, после чего двигатель и агрегаты могут быть отгружены в Днепропетровск. Когда ракета для «Лыбидя» будет готова, в Роскосмосе оценить не берутся, так как не владеют информацией о том, на каком этапе находятся работы по изготовлению иных комплектующих для «Зенита».

По мнению Андрея Ионина, члена-корреспондента Российской академии космонавтики имени Циолковского, в этой ситуации рисков ЦЭНКИ избежать не удастся в любом случае.

— Этот двигатель может применяться только на «Зенитах», поэтому даже если они его не поставят в Днепропетровск, деньги всё равно будут потеряны. Для России «Южмаш» интересен тем, что это предприятие осуществляет конструкторский надзор за стратегическими ядерными ракетами серии «Воевода», которые еще несколько лет будут стоять на боевом дежурстве в России. Если «Южмаш» перестанет существовать, то не совсем понятно, как решать вопрос с надзором — его никто, кроме них, по идее, осуществлять не может и не должен. Вряд ли это приведет к каким-то тяжким последствиям, но некоторые опасения у экспертов возникнуть могут. Как выходить из этой ситуации, пока никто не знает, не было еще случаев, чтобы ядерная держава распалась, поэтому и опыта решения подобных задач нет, — полагает Ионин.

http://izvestia.ru/news/573957#ixzz37iAAQGCn


Окончание статейки полно пессимизма, ибо Русскую газету "Известия" - контролируют жидовствующие сионисты, битте осторожно с текстиками из этой газеты!

34

Связь с «Фотоном-М» восстановлена



http://i66.fastpic.ru/big/2014/0726/0c/fe4eb6cbf6cf1fa2ce72198a77b9060c.jpghttp://i65.fastpic.ru/big/2014/0726/b3/ff73edf99c1b05361de086ffcc8709b3.jpg



Российским специалистам удалось восстановить связь со спутником «Фотон-М», которые в четверг перестал реагировать на команды с Земли, сообщил пресс-секретарь Института медико-биологических проблем РАН Олег Волошин. «Связь восстановлена», - сказал он, передает ИТАР-ТАСС. В свою очередь глава самарского «ЦСКБ-Прогресс» Александр Кирилин сообщил РИА «Новости», что «по состоянию на сегодняшний день, связь с «Фотоном-М» №4 восстановлена в полном объеме. По результатам последующих сеансов связи, которые будут проведены в воскресенье, будет принято решение - поднимать или не поднимать орбиту полета космического аппарата». Напомним, в четверг утром представитель подмосковного Центра управления полетами сообщил, что пока не удается восстановить связь со спутником «Фотон-М» с биообъектами на борту, запущенным с Байконура 19 июля. В то же время в ведомстве отметили, что биоспутник находится на нерасчетной орбите, но его двигательную установку включить не удается. Позже в Роскосмосе сообщили, что российские специалисты получают телеметрию со спутника «Фотон-М», с которым ранее была нарушена связь, это свидетельствует о том, что он может длительно функционировать автономно. Научно-исследовательский спутник «Фотон-М» № 4 был разработан самарским ОАО «Ракетно-космический центр «Прогресс». Программа его полета рассчитана на 60 суток. На борту «Фотона-М» № 4 установлено 22 комплекта научной аппаратуры, основная часть которой предназначена для экспериментов по космической технологии. Например, планируется отработка методики выращивания ценных кристаллов в космосе: на «Фотоне» в условиях невесомости 12 кристаллов будут расти свободно в течение двух месяцев.



http://vz.ru/news/2014/7/26/697369.html

35

Минобороны РФ обдумывает строительство второго стола под "Ангару"





http://i67.fastpic.ru/big/2014/0810/1b/4aab5644a1a1ee0280512d1b90fec01b.jpg




МОСКВА, 8 авг — РИА Новости. Минобороны РФ рассматривает возможность строительства на космодроме "Плесецк" второго стартового стола под ракеты-носители "Ангара", сообщил журналистам в пятницу директор департамента строительства министерства Роман Филимонов.

День военного строителя отмечают в России ежегодно во второе воскресенье августа. В этом году отмечается 90-летие создания военно-строительного управления Минобороны РФ.

"У нас большие планы по развитии военно-космической отрасли, в том числе и по проектированию новых стартовых площадок", — сказал Филимонов, отвечая на вопрос РИА Новости о том, нет ли в планах Минобороны строительства второго стартового стола под "Ангару".

Глава департамента подчеркнул, что в этом году удалось достигнуть того, что требовали президент и министр обороны. "Это синхронизация планов строительства с планами поставок вооружения. Запуск "Ангары" вовремя и в срок в соответствии с указом президента — это и есть показатель того, что военно-строительный комплекс набрал необходимые обороты, чтобы совершать дальнейшее движение в плане укрепления обороноспособности страны", — сказал он перед награждением и праздничными мероприятиями по случаю Дня военного строителя, проходящими в Центральном академическом театре Российской армии в Москве.

Первый испытательный запуск "Ангары" легкого класса был успешно осуществлен с космодрома "Плесецк" 9 июля. Изначально первый пуск "Ангары" был запланирован на конец июня, но в решающий момент автоматика отменила пуск.

Филимонов также обрисовал задачи военного строительства на 2015 год — они связаны с обустройством военных городков для новой техники типа "Искандер", реализацией морских проектов по подводным лодкам проекта 955 "Борей". В 2015 году также планируется завершить работы по строительству геопорта в Новороссийске.

В 2014 году военные строители завершили первый этап реконструкции аэродрома Липецкого авиацентра, сдали в эксплуатацию аэродромы "Крымск" и "Ахтубинск", уникальный комплексный военный городок "Раевский" под Новороссийском, а также полностью подготовили наземную инфраструктуру для старта "Ангары" на космодроме "Плесецк". Кроме того, для обустройства военных городков было завершено капитальное строительство 72 объектов и капитальный ремонт 113 объектов.

РИА Новости

36

Роскосмос потратит 10,8 млрд рублей на орбитальную уборку




http://i63.fastpic.ru/big/2014/0822/f4/02817b3694402fec877849c10a99edf4.jpghttp://i68.fastpic.ru/big/2014/0822/84/f62067c12657aebbb2f9134249d7b584.jpg




МОСКВА, 22 августа — РИА Новости. Российское космическое агентство намерено потратить 10,8 миллиарда рублей на разработку нового космического аппарата, который будет очищать геостационарную орбиту от космического мусора: неработающих спутников и разгонных блоков. Агентство намерено направить аппарат, носящий рабочее название "Ликвидатор", именно на "уборку" геостационарной орбиты, расположенной над экватором на высоте 36 тысяч километров над уровнем моря, так как именно на ней работают спутники связи и вещания. В проекте Федеральной космической программы на 2016-2025 годы приводятся параметры "Ликвидатора": его масса будет составлять 4 тонны, а количество последовательно удаляемых космических аппаратов и разгонных блоков будет достигать 10 штук за цикл, длительность которого может составлять до 6 месяцев. Предполагается, что срок активного использования аппарата будет достигать 10 лет с возможностью реализации не менее 20 циклов удаления. "На геостационарной орбите уже тесно. Задача создания такого аппарата сверхсложная. Исполнитель не определен. Полагаю, будут рассмотрены проекты нескольких производителей, имеющих опыт создания и эксплуатации КА на геостационарной орбите. Это РКК "Энергия", ГКНПЦ имени Хруничева, НПО имени Лавочкина, ИСС имени Решетнева. Можно предположить, что некоторое преимущество будет у тех компаний, у которых шире опыт сближения и стыковок на орбите, поскольку здесь эти технологии будут востребованы", — цитирует издание слова первого заместителя гендиректора ЦНИИмаша, головной научной организации Роскосмоса, Александра Данилюка. По его словам, вариантов утилизации мусора у космического уборщика два: либо направлять собранный мусор на более высокую орбиту, где он ничему не будет мешать, либо сводить аппарат с орбиты и затапливать в так называемом "кладбище космических кораблей", которое находится в районе Тихого океана рядом с островом Рождества. По мнению Данилюка, уводить мусор дальше в космос проще и выгоднее.



Фото: Владимир Астапкович / http://ria.ru/society/20140822/1020942904.html

37

Самые амбициозные космические проекты России





http://i66.fastpic.ru/big/2014/0926/68/a820603e5d585fe65070445dae85fc68.jpg      http://i65.fastpic.ru/big/2014/0926/0a/9b1b10360ed52d849c3efe34fe225d0a.jpg



Этим летом Российское космическое агентство (Роскосмос) анонсировало ряд амбициозных проектов, среди которых есть очень дорогие и просто захватывающие дух. Разумеется, не всем из них суждено осуществиться в полном объеме, но если бы это удалось, в истории освоения космоса произошла бы настоящая революция. 1. Ликвидатор: космический дворник Человечество еще не завоевало космическое пространство, однако ему уже удалось его засорить. Согласно информации американской сети станций наблюдения за космическим пространством, на земной орбите свободно вращаются более 16 200 объектов, потенциально способных разрушить новые космические корабли. В августе Роскосмос обнародовал свои планы по разработке специального устройства для очистки геостационарной орбиты от вышедших из строя спутников и верхних ступеней космических кораблей. Проект под названием «Ликвидатор», который предполагается осуществить в 2018-2025 годах, потребует вложений в объеме около 292 миллионов долларов. 2. Новые космодромы Роскосмос планирует вложить приблизительно 24,3 миллиарда долларов в создание инфраструктуры космических портов. Эти средства будут использованы для расширения космодрома в Плесецке, а также завершения строительства космодрома Восточный. Предусмотрена также модернизация космического комплекса Байконур, находящегося на территории Казахстана. 3. Дистанционное зондирование Земли Дистанционное зондирование Земли – одна из слабых сторон российской космической индустрии. Поскольку на сегодняшний день ни одна из национальных программ в этом направлении не реализована, российские ученые вынуждены полагаться на информацию, полученную с международных спутников. Однако, федеральная космическая программа, намеченная на 2016-2025 годы, оптимистически предусматривает стремительный рост парка орбитального флота за счет введения в строй 26 дополнительных спутников, создание которых потребует затрат в объеме 9,7 миллиарда долларов. В список отдельных проектов в рамках упомянутой программы входят (в скобках – предполагаемая стоимость): Метео-ССО, глобальная гидрометеорологическая и гелиофизическая система, состоящая из четырех спутников нового поколения, движущихся по солнечно-синхронным орбитам (660 миллиардов рублей / 1,8 миллиарда долларов США) Метео-глоб, глобальная метеорологическая система зондирования, работающая в видимых и инфракрасных спектральных диапазонах (86,9 миллиарда рублей / 1,5 миллиарда долларов США) Ресурс, программа, предусматривающая создание системы из трех спутников для фотографирования Земли в высоком и сверх-высоком разрешении (55 миллиардов рублей / 1,5 миллиарда долларов США) ES-SSO – оперативная космическая система слежения для выявления местных чрезвычайных ситуаций. Она состоит из десяти спутников, вращающихся по орбите синхронно с Солнцем (106,3 миллиарда рублей / 2,9 миллиарда долларов США) ES-GSO – система слежения быстрого реагирования, предназначенная для фиксации крупных чрезвычайных ситуаций. Она будет работать в оптическом и радиолокационном диапозонах на геостационарной орбите (44,3 миллиарда рублей / 1,2 миллиарда долларов США) 4. Лунная база Российский космический корабль первым облетел вокруг темной стороны Луны и взял образцы почвы, однако России до сих пор не удавалось высадить человека на ее поверхность. В настоящее время Роскосмос довольно серьезно относится к идее исследования Луны. Агентство намерено потратить в 2018-2025 годах 280 миллионов долларов США на развитие лунной базы, мобильного крана-манипулятора, грейдера, экскаватора, кабелеукладочной машины и мобильного робота для исследования лунной поверхности. Похоже, Роскосмос собирается быть не просто гостем Луны, а ее постоянным жителем. 5. Луномобиль Лунная база без лунного транспорта была бы совершенно бессмысленна, поэтому Роскосмос разрабатывает новое транспортное средство, предназначенное для поиска природных ресурсов. Луна очень богата редкоземельными элементами, такими как титан и уран, в то время как Земля не обладает достаточными запасами этих природных ресурсов. На луне также имеются запасы гелия-3, возможного топлива для ядерного синтеза. Новый лунный транспорт назван Луномобилем. Его разработка должна быть завершена к 2021 году, после чего предстоят еще четыре года испытаний. 6. Сверхмощные ракеты для полетов на Марс В сентябре 2014 года планы по созданию сверхмощной ракеты, обладающей грузоподъемностью 120-150 тонн, получили предварительное одобрение президента Владимира Путина. Эта ракета – один из самых дорогостоящих проектов Роскосмоса. Его бюджет вдвое превышает стоимость создания использующейся в настоящее время ракеты «Ангара». Целью проекта является полет на Марс. Кстати, НАСА также разрабатывает подобную ракету. Невероятные цифры предполагаемых затрат делают эти планы весьма рискованными. 7. Spectr-RG для исследования черных дыр В 2013 году российско-германская обсерватория астрофизики высоких энергий была готова к пуску и началу исследования галактических кластеров и черных дыр с помощью рентгеновского телескопа eROSITA. Несмотря на то, что эта идея возникла впервые еще в восьмидесятых годах прошлого века, проект стоимостью 135 миллионов долларов США был возобновлен только в 2005 году. Его несколько раз приходилось останавливать в связи с задержками в работе германских разработчиков телескопа. Обсерватория должна быть полностью готова к работе в 2017 году.



Источник: http://mixednews.ru

38

РФ запустит первые новые спутники системы предупреждения о ракетном нападении в 2015 году




http://i65.fastpic.ru/big/2014/1006/a0/e5997b21cb4bf2cc4ce3ca707ec84ea0.jpg       http://i64.fastpic.ru/big/2014/1006/ad/86f946374e460be0eb128f7eb66848ad.jpg



Первые спутники из состава будущей орбитальной группировки космического эшелона системы предупреждения о ракетном нападении будут запущены в следующем году, сообщил корр. ТАСС гендиректор компании "Радиотехнический институт им. Минца" (РТИ) и генконструктор системы Сергей Боев. Он напомнил, что сейчас разрабатывается единая космическая система, которая и станет космическим эшелоном системы предупреждения о ракетном нападении. "Первые пуски будут в следующем году", - заверил Боев. Он, однако, не уточнил, сколько спутников войдет в будущую группировку. По словам Боева, результаты, полученные разработчиками единой космической системы в корпорации "Комета", "вселяют уверенность в том, что и первые испытания, и первые пуски пройдут успешно". "В конечном итоге мы нарастим группировку до нужного состава", - добавил собеседник агентства. Гендиректор РТИ отметил, что новые спутники будут обладать целым рядом новых характеристик, в них применят новые решения. При этом санкции Запада, по словам главы компании, не должны серьезно повлиять на сроки реализации или качество исполнения системы. "Мы давно занимаемся разработкой электронно-компонентной базы, и я рассчитываю на то, что нам удастся целый ряд импортных решений заместить своими", - пояснил Боев. Ранее стало известно, что в апреле прекратил работу последний геостационарный спутник системы "Око-1", созданный в 1990-х годах для обнаружения запусков межконтинентальных баллистических ракет. Тогда военные отметили, что из шести аппаратов, работающих на высокоэллиптической орбите, остались лишь два, из-за чего они могут выполнять свои задачи лишь три часа в сутки. Тем не менее в ракетно-космической отрасли заявили, что утрата спутника не повлияет на эффективность системы предупреждения о ракетном нападении, опирающейся в основном на наземные радиолокационные станции. Тогда же специалисты заявили, что первый спутник этой системы будет запущен на орбиту до конца года. Система воздушно-космической разведки Техническое проектирование системы воздушно-космической разведки завершится в этом году, сообщил Боев. "Мы этим годом закончим техническое проектирование, затем будет этап разработки конструкторской документации", - уточнил собеседник агентства. Как пояснил ТАСС источник в оборонке, в России создается система воздушно-космической обороны, одним из компонентом которой станет упомянутая воздушно-космическая разведка. "Этот компонент должен поставлять информацию об обнаруженных целях для средств поражения. Он должен отслеживать перспективные средства поражения, в том числе чисто космические", - сказал источник.



http://itar-tass.com/politika/1483977

39

Наземные станции ГЛОНАСС могут распространиться по всей планете



http://i65.fastpic.ru/big/2014/1019/30/9495c3a6728b1a2ac276f31e54248630.jpg


Наземные базовые измерительные станции системы ГЛОНАСС могут появиться во всех регионах Земли. Об этом было объявлено на международном симпозиуме "Метрология времени и пространства" в Суздале. Предполагается, что первые станции могут появиться на Кубе, в Бразилии, Аргентине, в Алжире, Кабо-Верде, Нигерии, ЮАР, Индии, на острове Парслин, а также в Индийском океане, во Вьетнаме, на островах Фиджи. Кроме того, пять станций появятся в Антарктиде на станциях Беллинсгаузен, Новолазаревской, Прогресс, Мирный и Русская. Как отметили на симпозиуме, размещение станций обеспечит достижение заданной точности построения орбитальной группировки без использования межспутниковых измерений.


http://www.vesti.ru/doc.html?id=2057808&cid=7

40

Спутник "Экспресс AM6" выведен на расчётную орбиту



http://i63.fastpic.ru/big/2014/1022/94/048d41ae1504c05f37b908c7624f2594.jpg          http://i67.fastpic.ru/big/2014/1022/c8/31706c7fd41b3b329a3dee1913be0dc8.jpg




Второй после майской аварии запуск ракеты-носителя "Протон-М" завершился успешно: космический аппарат "Экспресс AM6" отделился от разгонного блока "Бриз-М" и вышел на расчётную орбиту, сообщил РИА Новости представитель Роскосмоса в среду. "Состоялось отделение спутника от разгонного блока "Бриз-М". Позже с помощью собственных двигателей малой тяги аппарат будет переведён в рабочую точку стояния на геостационарной орбите", — отметил собеседник агентства. "Экспресс AM6" предназначается для предоставления пакета мультисервисных услуг (цифровое телерадиовещание, телефония, видеоконференцсвязь, передача данных, доступ к сети Интернет), для создания сетей VSAT, а также для подвижной правительственной и президентской связи. Он позволит создать необходимую инфраструктуру для обеспечения населения страны доступным многопрограммным цифровым телевизионным и радиовещанием. Заказчиком спутника является ГПКС, а изготовителем ОАО "ИСС". "Экспресс AM6" — это второй (после "Экспресс АМ5") российский спутник тяжелого класса негерметичного исполнения с большим количеством транспондеров и развитой антенной системой. Как и в случае с "Экспресс АМ5", ОАО "ИСС" подписало договор с ФГУП НИИР на поставку модулей полезной нагрузки для "Экспресс AM6". НИИР осуществило интеграцию оборудования бортового ретрансляционного комплекса, а субподрядчиком по ретранслятору и антенным системам выступила компания MacDonald, Dettwiler and Associates Ltd. (MDA, Канада). Кроме того, специалисты ОАО "ИСС" приняли участие в изготовлении антенных систем космического аппарата: они создали рефлекторы антенн с контурными диаграммами направленности. На борту спутника "Экспресс-АМ65" установлено в общей суме 11 антенн и 72 транспондера. Стволы С-диапазона имеют полосу пропускания 40 мегагерц и расположены с шагом 50 мегагерц. Используется поляризационное уплотнение стволов с круговой поляризацией. Луч F1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, в то время как луч F2 будет обслуживать Африку. На спутнике имеется 44 транспондера Ku-диапазона. Луч FK1 будет направлен на европейскую часть России и на Западную Сибирь, тогда как луч FK2 будет обслуживать Центральную Европу и страны Ближнего Востока. "Экспресс-АМ6" имеет также 12 транспондеров Ka-диапазона, и два транспондера L-диапазона. Освоение Ка-диапазона продолжится в европейской части России и Западной Сибири (после того как будет начато на территории Сибири и на Дальнем Востоке с помощью спутника "Экспресс АМ5"). Для спутника "Экспресс-АМ6" пока планируется сохранить технологию прямой ретрансляции в сочетании с коммутацией сигналов между лучами с использованием трех шлюзов, связанных между собой по наземным линиям, в отличие от "Экспресс АМ5", где будет использоваться многолучевая технология.



http://ria.ru/space/20141022/1029441662.html



apbb.ru